В наилюбимейших "Старосветских помещиках" наилюбимейшего Гоголя, которые я в 5-6 лет не уставал перечитывать, среди прочего меня всегда завораживала история с кошечкой Пульхерии Ивановны.
"Это смерть моя приходила за мною"
Конгениально Гоголю читал это Игорь Владимирович Ильинский, я помню, как меня душили слёзы, и я убегал плакать в другую комнату, чтобы родные не видели. В кошачьей природе Гоголь разбирался не хуже, чем в человечьей. Теперь, вспоминая моего Мурра, думая о нём, я всегда вспоминаю это место в "Старосветских помещиках"...
Когда мы с Валерием Фокиным работали над "Старосветскими помещиками" и он в этой части повести строил мизансцену таким образом, что Ахеджакова медленно обходила всю сцену вдоль задника, кулис и авансцены, многократно повторяя и бормоча "Это смерть моя приходила за мною", меня это смутило и даже покоробило, я не выдержал, подошел к Валерию Владимировичу и сказал, что считаю это неверным, что смерть у Гоголя настолько сакральна, настолько значима в его мировосприятии, что эта центральная для повести фраза (на мой взгляд) не может пробалтываться, она должна произноситься единыжды, но так, чтобы зал замер, чтобы у публики, как и у читателя, дух перехватывало. Но Фокин со мной не согласился, думаю, возобладали обычные режиссёрские амбиции.
Кстати, наше знакомство с Виктюком переросло в человеческую, а позже творческую близость тоже благодаря обоюдной влюблённости в Гоголя, восприятия нами Театра, Искусства и самой жизни в мистико-фантасмагорическом преломлении. Любовь к Гоголю цементировала наши отношения. Кажется, всё.
Завтра выложу пару фоток со вчерашнего приёма у Люды.
"Это смерть моя приходила за мною"
Конгениально Гоголю читал это Игорь Владимирович Ильинский, я помню, как меня душили слёзы, и я убегал плакать в другую комнату, чтобы родные не видели. В кошачьей природе Гоголь разбирался не хуже, чем в человечьей. Теперь, вспоминая моего Мурра, думая о нём, я всегда вспоминаю это место в "Старосветских помещиках"...
Когда мы с Валерием Фокиным работали над "Старосветскими помещиками" и он в этой части повести строил мизансцену таким образом, что Ахеджакова медленно обходила всю сцену вдоль задника, кулис и авансцены, многократно повторяя и бормоча "Это смерть моя приходила за мною", меня это смутило и даже покоробило, я не выдержал, подошел к Валерию Владимировичу и сказал, что считаю это неверным, что смерть у Гоголя настолько сакральна, настолько значима в его мировосприятии, что эта центральная для повести фраза (на мой взгляд) не может пробалтываться, она должна произноситься единыжды, но так, чтобы зал замер, чтобы у публики, как и у читателя, дух перехватывало. Но Фокин со мной не согласился, думаю, возобладали обычные режиссёрские амбиции.
Кстати, наше знакомство с Виктюком переросло в человеческую, а позже творческую близость тоже благодаря обоюдной влюблённости в Гоголя, восприятия нами Театра, Искусства и самой жизни в мистико-фантасмагорическом преломлении. Любовь к Гоголю цементировала наши отношения. Кажется, всё.
Завтра выложу пару фоток со вчерашнего приёма у Люды.
Journal information