Иоганнес Крейслер (asafaradjev) wrote,
Иоганнес Крейслер
asafaradjev

ВЧЕРА. ОЛЕГ.ДОМЖУР.БОЯН.








Олег с Серёжей Лагутиком звали меня на концерт "Бояна" ещё летом, когда оба приезжали ко мне на дачу. Москва, осень, зима были тогда так далеки, а выпито нами так немало, что я пропустил это приглашение мимо ушей. Вчера Олег, теперь замдиректора оркестра, вытащил-таки меня в дом журналистов. Ехал, настроенный скептически, не очень веря декларациям Олега об исполнительском классе Сергея и восходящих звезд-вокалистов Ирины Крутовой и Евгения Южина.
Погода дрянь. Вышел на Арбатской, перешел Калининский. Посмотрел влево, конечно же, увидел Г-19 и с неимоверной тоской вспомнил наш первый курс, вспомнил, как мы с Генкой Петровым заходили на Г-19 за письмами от его родителей и от Наташи из Выборга и от Юры П. из Ленинграда. Вспомнил, как Генка распечатал то письмо Юры, полное отчаяния от пережитого предательства усатого кумира советских птушников - Михаила Б. Ну об этом персонаже разговор особый, не здесь и не сейчас....

Уже на подходе к дверям в ЦДЖ увидел Олега. Он принимал гостей. Вышли покурить под дождь со снегом. И я сходу бухнул ему: наконец-то, скачал полную версию "Мастера" Юры Кары. И вот скажи - почему всё-таки Мастер выбрал темой своего романа не Будду, не Сократа, не Конфуция, а Понтия Пилата? Почему туда бежал от ада, схожего с нынешним путинским адом? Мы оба застыли в этом вопросе. Не знаю как и почему вид Г-19, воспоминание о Генке, Юре и трусливом кумире птушников заронил во мне этот вопрос. Бог знает...

Третий ряд, 9 место, середина. С первых тактов, аккордов, с первых звуков мне стало ясно - исполнительский мастер-класс, та настоящая ансамблевая музыкальность, которая родила и квартет Бородина, и БСО с Г. Рождественским, и хор Минина. Так всегда бывает, когда необычайно талантливые люди ставят перед собой и другими исключительно художественные цели и задачи. Невозможное становится возможным, немыслимое реализуется и обретает формы, балалайка превращается в ситар, а небольшой ансамбль преимущественно русских народных инструментов достигает эффекта подлинного симфонизма. Я был сражен наповал.
После некоторых технических заморочек с подзвучкой, когда были убраны наводки, вышла Крутова. Ни про неё, ни про Южина теперь ничего писать не стану. Послушайте сами. Через два часа я был так вдохновлён услышанным-увиденным, что слова восхищения и благодарности (с малюсенькими вкраплениями критики по делу) сами вырывались изо рта. Олег подвёл меня к директору, молодому интеллигентному парню, - мужу Крутовой. Я в несколько официальной манере, соответствующей его статусу, выразил мои восхищение и благодарность...

Олег, Серёжа с женой и я ... сначала в ресторане домжура, а после какой-то фешенебельный ресторан на Бауманской. Под утро сели в такси, отвезли домой Сергея с женою, а после с Олегом поехали ко мне. Олег, немного уставший, озирался вокруг, не узнавая родные ему места - окрестности моего дома, который в пяти минутах ходьбы от ГИТИСовской общаги. Оказывается, он ещё не видел ублюдочного лужковского "шедевра" - рижской эстакады. Поначалу вообще бормотал, что я его куда-то не туда завёз ) Минут пять уверял его, что я не Иван Сусанин. Наконец, поверил. Зашли в ментовский, купил топлёного молока, лимонных и клубничных маффинов. Пришли домой, выпили молока с маффинами. В 9.00 у Олега деловая встреча. Он прилёг с наставлением: через 15 минут разбудить. "Асаф Артурович, поставь послушать твоё". Ставлю Пирятинскую, Бортникова, самого клонит в сон. В 9.00 Олег поехал на встречу.

5 или 7 и уж точно 11 декабря снова пойду их слушать. И теперь уже точно не один.

















К сожалению, прямой свет прожекторов засвечивает лица, но уж лучше что-то, чем ничего.
Subscribe

promo asafaradjev december 3, 2019 02:45 Leave a comment
Buy for 10 tokens
https://www.youtube.com/channel/UCFT3GxNVb3nSrGOFt7fXoQQ/featured
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments