Иоганнес Крейслер (asafaradjev) wrote,
Иоганнес Крейслер
asafaradjev

фильм Ленинград

Еле досидел, полная деградация кино, качество звука, достоверность и масштабность батальных сцен, натуралистичность физических страданий и каннибализма обратнопропорциональны искусству. Невнятный сценарий с размытой фабулой, построенный на утомительных подробностях и лишенный сквозного действия. Отдельные актёрские удачи, к примеру, Миши Ефремова или А.Филипенко с Валей Талызиной в крошечных эпизодах положения не спасают. В существенном, в главном - пустота!
Тема-то какая - блокадный Питер. Тут впору Толстому браться, а подсунули дурную копию Золя.

Дело не в том, что европейское кино содержательнее, гуманнее, глубже нашего дорогого бюджетного ширпотреба. Дело в том, что европейское кино стремительно развивается в совершенно другом интеллектуальном, философском и религиозном, а соответственно, художественном направлении. Европейцы уже давно познают Мир инструмнетами сознания XXI века, а наши доморощенные помпезно-пафосные кинематографисты продолжают жить заплесневелыми представлениями о Мире и Человеке, в основном советского пошиба с незначительной примесью русского гуманистического искусства, низведённого до уровня люмпенов и "среднего класса" (они у нас в интеллектуальном отношении неразличимы).
Вот два фильма - французский "Молчание моря" и наш "Ленинград". Оба о войне, об одной и той же войне. Оба о страданиях людей в эту войну. Оба о личной драме конкретных людей. Но между ними ничего общего. В "Молчании моря" несостоявшаяся любовь "хорошего" немца, потомственного аристократа, волею истории ставшего нацистским офицером, и юной француженки, потерявшей родителей в 2-х войнах, музыкантши, будущей партизанки. Говорит только он, она только молчит, и через это безмолвие только в последних кадрах прорывается её любовь и жалость к нему, отчаявшемуся воевать (преступать) и стать любимым, от безысходности сознательно обрекшим себя на верную смерть. Камерный фильм. Простая история. Всё гениальное просто. И в своей простоте так глубоко и значительно, так ВЫСОКО, что никаким утомленным хоть солнцем, хоть марсом, никаким сибирским хоть цирюльникам, хоть визажистам, никаким ленинградам туда не подняться.
Никаких тебе батальных сцен, никаких расстрелов, казней и пыток. Война и двое: он - нацисткий офицер, она - девушка из покорённой завоёванной Франции.
А наши кустари наснимали боёв, смертей, даже людоедства, наваляли трупов на 100 фильмов, а свелось всё к банальной, затёртой, главное - вялой интриге, которая так вот без развития через весь фильм и протянута провисающей струной, которой не суждено натянуться и зазвучать.
Всё потому, что тема войны для наших нынешних - искуственная, высосанная из пальца, КОНЪЮНКТУРНАЯ тема, она лишь повод получить бюджетное финансирование, война для них - дорогая по смете, сочная кроваво-красная декорация, одиноко стоящая в полной пустоте, не наполняемая ни человеческим, ни художественным содержанием.
А ведь умели наши снимать.
На вскидку три моих любимейших фильма о войне, наши - "Летят журавли", "Не забудь, станция Луговая", "Эквилибрист" и "ихние" - "Софи делает выбор" ("Выбор Софи"), "Ночной портье", "Молчание моря". Наши сняты давным-давно, "ихние" недавно или сравнительно недавно, а по силе и художественности не уступают!
Subscribe

promo asafaradjev december 3, 2019 02:45 Leave a comment
Buy for 10 tokens
https://www.youtube.com/channel/UCFT3GxNVb3nSrGOFt7fXoQQ/featured
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments