Фильм замечательный, полноценный, художественный, настолько личный, что нет никакого желания встревать с рецензией. Всё равно что нам, косноязычным, рецензировать Слово Гения. Спроси меня - я бы ограничился одной фразой: фильм снят конгениально поэтике Бродского. Поразительно, но никто из верещавших что-то жалкое, никто из лепетавших, не стеснявшихся своего косноязычия, даже не произнёс этого главного в данном случае слова: ПОЭТИКА. Одна лишь Мариша Тимашева, пробиваясь сквозь цемент мёртвых душ всех этих говорунов, сказала точно и от сердца. Чувствуется наша старая ГИТИСовская порода. Гордон неожиданно подошел и поцеловал Маришу. Эта сцена была лучшей похвалой фильму.
Смысл фильма - он о каждом из нас, кто любит и помнит своих родителей, кто был одарён счастливым детством и юностью, в ком добро, благодарность и память не остывают с годами. Мастерски использована анимация, как у Шванкмайера: она - словно музыка - вступает тогда, когда слово бессильно...
Journal information