Иоганнес Крейслер (asafaradjev) wrote,
Иоганнес Крейслер
asafaradjev

ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА

Вчера провёл сказочный день с сёстрами Пинижиными у меня на даче. Жарили шашлыки, пили чай, пировали в беседке. Мать и тётя Зоя были рады, шашлык удался. Много трепались, Оля была как в лучшие годы, Таня как всегда - умница. Везли меня на хонде туда и обратно. В начале думал остаться на воскресение, но когда пили чай позвонил Рома и требовательно приглашал на прогон "Ромео". Что-то подсказало мне, что не только ему важно, чтобы я был, но и мне стоит пойти, хотя устойчивый, выработавшийся скепсис к его работам шептал мне - "не ходи". Поехал с Пинижиными в Москву и сегодня отправился в театр.

Народу не то чтобы вал, Гафт, Филипенко, Юра Горин, которого рад был увидеть в здравии... Таня предупредила, чтобы сел левее. Сел. Телеидение справа упёрлось в плечо, снимало всю дорогу.

Поставлено хитро. Начало энергичное, красивые свежие тела совсем молодых ребят-виктюковских студентов полны эротической силы, но не вгоняют в похоть. Потом "служанковское" погружение в сон...

Первая часть спектакля, как озорство, как игра молодых ребят, иронично стебающихся над школьной дидактикой. Поэтому невсерьёз, понарошку, нарочно бесстрастно и отстранённо. Часто мальчишеское дурачество, но без пошлости, без "мальчиков в юбочках", просто чтение по книжке текста пьесы. И вдруг, непонятно когда и непонятно как дурачество и бесстрастность превращаются в трагедию, перерастают в страсть - в Любовь и Отчаяние расставания.

Когда тот, что похож на Джуд Лоу, объявил: "ПРОЩАНИЕ", - началось невероятное: сцена прощания Ромео и Юлии - абсолютный шедевр, чистота формы и уровень исполнения СОВЕРШЕННЫ. Зал замер. А ведь ничего, никаких фокусов, никакой игры со светом и музыкой, в пластике статика, только отбивание весьма хитрого ритма то пальцем, то ладонью "Джудом Лоу".

Не меняя голоса на девичий, не уподобляясь изысканной пластике Служанок, оставаясь самим собой, парень-Джульетта становится Джульеттой изнутри. И пол перестаёт значить, он никому не нужен и не интересен. Вечный сюжет о любви претворен в вечную Любовь, в Любовь сквозь Вечность, в Любовь в Вечности, в Вечность, которая есть Любовь. Я всё искал паузы в этой тишине священодействия, чтобы крикнуть "Браво", но так и не нашел. Не было пауз, не было прерываний, реальное время слилось со сценическим настолько, что моему голосу не нашлось ни времени, ни места, это было СОВЕРШЕННО.

Сцена склепа и Смерти безупречна, но по отношению к сцене прощания она эпилог, финал, кода, не только по фабуле, но и по напряжению. И лишь последний крик отчаяния Джульетты, осознавшей ошибку, проклятие почти победившего одиночества жизни, которое не должно было победить, одна минута одиночества, когда Он уже там, а Она ещё здесь, эта недолгая разлука, разлука-крик пронзила зал так, как не пронзают его сотни многочасовых спектаклей. Чистота тона игры воплотилась в этом последнем крике Джульетты, окончательно унося их и нас от бесстрастия первой части спектакля и пронзая Страстью Любви, осиротевшей Любви, спешащей воссоединить любящих за порогом жизни.

ГЛАВНОЕ. Я счастлив, что Рома поставил Это и поставил Так. Он вновь доказал, что искусство не нуждается в аксессуарах, оно может пользоваться ими, но когда Искусство торжествует, тогда ему не нужны аксессуары.

Завтра иду на премьеру.
Subscribe

promo asafaradjev december 3, 2019 02:45 Leave a comment
Buy for 10 tokens
https://www.youtube.com/channel/UCFT3GxNVb3nSrGOFt7fXoQQ/featured
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments