Иоганнес Крейслер (asafaradjev) wrote,
Иоганнес Крейслер
asafaradjev

Люда пригласила на прогон "Дяди Вани". Был 29 августа. Шок.

Оказалось, что Чехова могут играть не только скрипки, альты, гобои и флейты, но тромбоны, тубы и литавры. Туминас это доказал.

Впервые понял природу чеховской "комедии", с которой не справился ранний МХАТ. Это вязь комического, трагического и мистического.

Меня всегда интересовала природа комического и мистического в его пьесах, точнее неразгаданность этой природы и невоплощённость её ни в одной постановке из тех, что я видел. Если мистицизма и комизма нет, то вместо Чехова получается русский Ибсен, что меня всегда раздражало.

И вот вдруг у "нерусского" режиссёра я увидел по крайней мере ростки чеховских мистицизма и комизма в казалось бы безусловной драме. Страшные и более чем убедительные ассоциации с нынешним временем в истории России. Чехов мягок, ироничен, лиричен и нежен, но, как ясновидец и предсказатель, неумолим и грозен. Вспоминаются слова Л.Н. Толстого о Чехове, смысл которых в том, что ему должно быть очень страшно жить, так хорошо он знает людей. После спектакля Туминаса понимаешь, что не только людей, но и страну вцелом.
Subscribe

promo asafaradjev december 3, 2019 02:45 Leave a comment
Buy for 10 tokens
https://www.youtube.com/channel/UCFT3GxNVb3nSrGOFt7fXoQQ/featured
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments