?

безумный капельмейстер Иоганнес Крейслер

Trahit sua quemque voluptas

Social capital

Rating position

Name:
Иоганнес Крейслер
Birthdate:
27 April 1957
Schools:
Выпускник театроведческого факультета ГИТИС им. А.В.Луначарского (1976-1981) и его аспирантуры (1981-1984).

В предстуденческий год, студенческие и последующие годы моим театральным учителем и близким другом был выдающийся театральный критик 70-х - 80-х г.г., глубокий историк и феноменальный знаток балета, музыки, философии, литературы и театра Александр Демидов.

Осенью 1986 года в театре “Ленком” Марина Смелянская знакомит меня с Романом Виктюком, ставящим в это время в театре “Современник” спектакль “Стена”. Зачарованно наблюдающий его репетиции, я внёс единственный музыкальный штрих в этот спектакль - предложил заменить в финале спектакля вальс из кинофильма “Доктор Живаго”, уже звучавший в начале, на “Adagio” из “Pas de deux” третьего акта “Спящей красавицы” П.И.Чайковского, придававшее финалу театрально-обобщающее, торжественно-“императорское” звучание, становившееся взволнованным гимном-апофеозом Театру.

Р.Виктюк и Л.Ахеджакова - исполнительница главной роли - Маргариты Мостовой - по достоинству оценили мою идею.

В начале января 1987 года Роман Виктюк приглашает меня на репетицию моноспектакля Г.Хазанова “Масенькие трагедии”, имея в виду мою прямую профессию, - театральную критику - и в расчете на то, что впоследствии я напишу об этом спектакле. Но события принимают другой оборот. Посмотрев репетицию, я “услышал” музыку будущего спектакля и настаивал на том, чтобы Виктюк приехал ко мне домой и послушал сюиту из балета Д.Шостаковича “Болт”. Виктюк долго отнекивался, но когда приехал и услышал - сразу назначил меня музыкальным руководителем постановки.

С этого дня на протяжении шести лет я работал над музыкально-художественным решением более десяти спектаклей Романа Виктюка. Среди них “Священные чудовища” (1987 г.), “Служанки” в двух версиях (1988 и 1991 г.г., впоследствии и над третьей версией 2006 г.), “М.Баттерфляй” (1990 г.), “Дама без камелий” (1991 г.) и многие другие.

Однако к середине 1992 года, разочарованный происходящим в окружении и творческой лаборатории Виктюка, чувствующий нарастающие противоречия между устремлениями мастера и своими собственными, понимая, что в новых спектаклях музыка теряет для Романа тот первостепенный смысл, который вдохновлял меня на сотрудничество с Виктюком все годы, я пришел к окончательному решению. В сентябре 1992г. я принимаю эпизодическое участие в репетициях набоковской “Лолиты” и ухожу от Романа Виктюка,... чтобы вернуться к нему через пять лет, но уже в виде двойного CD: собственного авторского альбома-воспоминания: "Музыка в спектаклях Романа Виктюка".

Сделавшись свободным, я пришел к мысли, что моя профессия и приобретенный опыт требуют развития, и в 1993 году открываю первую в России Студию, решающую главным образом творческие, а также и технические проблемы, связанные с музыкой в театре.

За 30 лет работы мною были созданы саундтреки более 50-ти спектаклей, среди которых в "СОВРЕМЕННИКЕ" - "Три товарища" (1999) и "ЗАЯЦ LOVE STORY" (2007) в постановке Галины Волчек, "Подлинная история М.Готье по прозвищу "Дама с камелиями" (2005) в постановке Юрия Ерёмина и "Красное и Черное" в его же постановке в РАМТе (2008); в Санкт-Петербурге в Театре им. В.Ф. Комиссаржевской - "Дама с камелиями" (1994) и "Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей" (1995), в Театре на Литейном "Тойбеле и её демон" (1995) в постановке Владислава Пази; идущие более десяти лет (в антрепризе !!!) "Персидская сирень" (1996)с неповторимыми Л. Ахеджаковой и М. Жигаловым и "Старая дева" с восхитительными И.Чуриковой и З. Шарко в постановке Бориса Мильграма, "Ночь нежна" (1997), "Диагноз: Эдит Пиаф" (2004) всего около десяти спектаклей Сергея Проханова в Театре Луны, "Сон" (2000) с Людмилой Максаковой в театре на Покровке и "Банкет" (2003) в театре им. Вл.Маяковского, оба в постановке С.Арцибашева, "Старосветская любовь" (2000) Валерия Фокина...

Categories

история, криминал, образование, общество, политика, происшествия, религия, знаменитости, искусство, кино, литература, музыка, животные, медицина, дача, наука, россия, напитки

Social capital

Rating position

Statistics