?

безумный капельмейстер Иоганнес Крейслер

Trahit sua quemque voluptas

Social capital

  • less than 10

Rating position

Name:
Иоганнес Крейслер
Birthdate:
27 April 1957
Schools:
Выпускник театроведческого факультета ГИТИС им. А.В.Луначарского (1976-1981) и его аспирантуры (1981-1984).

В предстуденческий год, студенческие и последующие годы моим театральным учителем и близким другом был выдающийся театральный критик 70-х - 80-х г.г., глубокий историк и феноменальный знаток балета, музыки, философии, литературы и театра Александр Демидов.

Осенью 1986 года в театре “Ленком” Марина Смелянская знакомит меня с Романом Виктюком, ставящим в это время в театре “Современник” спектакль “Стена”. Зачарованно наблюдающий его репетиции, я внёс единственный музыкальный штрих в этот спектакль - предложил заменить в финале спектакля вальс из кинофильма “Доктор Живаго”, уже звучавший в начале, на “Adagio” из “Pas de deux” третьего акта “Спящей красавицы” П.И.Чайковского, придававшее финалу театрально-обобщающее, торжественно-“императорское” звучание, становившееся взволнованным гимном-апофеозом Театру.

Р.Виктюк и Л.Ахеджакова - исполнительница главной роли - Маргариты Мостовой - по достоинству оценили мою идею.

В начале января 1987 года Роман Виктюк приглашает меня на репетицию моноспектакля Г.Хазанова “Масенькие трагедии”, имея в виду мою прямую профессию, - театральную критику - и в расчете на то, что впоследствии я напишу об этом спектакле. Но события принимают другой оборот. Посмотрев репетицию, я “услышал” музыку будущего спектакля и настаивал на том, чтобы Виктюк приехал ко мне домой и послушал сюиту из балета Д.Шостаковича “Болт”. Виктюк долго отнекивался, но когда приехал и услышал - сразу назначил меня музыкальным руководителем постановки.

С этого дня на протяжении шести лет я работал над музыкально-художественным решением более десяти спектаклей Романа Виктюка. Среди них “Священные чудовища” (1987 г.), “Служанки” в двух версиях (1988 и 1991 г.г., впоследствии и над третьей версией 2006 г.), “М.Баттерфляй” (1990 г.), “Дама без камелий” (1991 г.) и многие другие.

Однако к середине 1992 года, разочарованный происходящим в окружении и творческой лаборатории Виктюка, чувствующий нарастающие противоречия между устремлениями мастера и своими собственными, понимая, что в новых спектаклях музыка теряет для Романа тот первостепенный смысл, который вдохновлял меня на сотрудничество с Виктюком все годы, я пришел к окончательному решению. В сентябре 1992г. я принимаю эпизодическое участие в репетициях набоковской “Лолиты” и ухожу от Романа Виктюка,... чтобы вернуться к нему через пять лет, но уже в виде двойного CD: собственного авторского альбома-воспоминания: "Музыка в спектаклях Романа Виктюка".

Сделавшись свободным, я пришел к мысли, что моя профессия и приобретенный опыт требуют развития, и в 1993 году открываю первую в России Студию, решающую главным образом творческие, а также и технические проблемы, связанные с музыкой в театре.

За 30 лет работы мною были созданы саундтреки более 50-ти спектаклей, среди которых в "СОВРЕМЕННИКЕ" - "Три товарища" (1999) и "ЗАЯЦ LOVE STORY" (2007) в постановке Галины Волчек, "Подлинная история М.Готье по прозвищу "Дама с камелиями" (2005) в постановке Юрия Ерёмина и "Красное и Черное" в его же постановке в РАМТе (2008); в Санкт-Петербурге в Театре им. В.Ф. Комиссаржевской - "Дама с камелиями" (1994) и "Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей" (1995), в Театре на Литейном "Тойбеле и её демон" (1995) в постановке Владислава Пази; идущие более десяти лет (в антрепризе !!!) "Персидская сирень" (1996)с неповторимыми Л. Ахеджаковой и М. Жигаловым и "Старая дева" с восхитительными И.Чуриковой и З. Шарко в постановке Бориса Мильграма, "Ночь нежна" (1997), "Диагноз: Эдит Пиаф" (2004) всего около десяти спектаклей Сергея Проханова в Театре Луны, "Сон" (2000) с Людмилой Максаковой в театре на Покровке и "Банкет" (2003) в театре им. Вл.Маяковского, оба в постановке С.Арцибашева, "Старосветская любовь" (2000) Валерия Фокина...

Social capital

  • less than 10

Rating position

Statistics